Срочный вызов
 

Игровые автоматы - механические исполнители  желаний

Что такое игровая зависимость
Лечение игровой зависимости
Структура болезни
Поведение больных
Как развивается зависимость
Игровые автоматы

Slot machine — так именуют игровой автомат в английской обиходной речи.
Slot — значит щель.
Намек на родовой признак — наличие отверстия для опускания монеты.
Прозвище: one-armed bandit, читай: однорукий бандит.
Появление первых игровых аппаратов по механизированному отъему денег датируется 1880-ми годами, место — США, Восточное побережье.

Создатель

Создатель прообраза нынешних автоматов с вращающимся барабаном — Чарльз Август Фей, немецкий эмигрант, живший в Сан-Франциско. Работая механиком в своей домашней мастерской, 29 лет от роду, в 1895 году Фей сконструировал автомат с тремя дисками и нанесенными на них цифрами. Максимальный выигрыш (5 долларов) тогда выплачивался при получении комбинации, например, «4-11-44». Аппарат при крещении получил название «Liberty Bell», переводится двояко: возвышенно — «Колокол независимости», приземленно — «Звон свободы». Дебют детища мистера Фея в одном из салунов Сан-Франциско прошел успешно, и спустя год изобретатель открыл фабрику по производству игровых аппаратов.

Модернизация

Праавтоматы принимали монеты, но не имели своего платежного механизма. Выигрыш выплачивал хозяин заведения. Затем наладили выпуск агрегатов, осуществлявших систему джекпота. Первый джекпот использовал вес монет: когда набиралось необходимое количество, под их тяжестью открывалась перегородка, и выигрыш высыпался из накопителя. Но ушлые игроки быстро догадались, что если посильнее ударить по корпусу, деньги высыпятся и так. Следующим этапом стали машины с принципом «правильного пути»: если монетка попадала куда надо, вывалилось три монетки.

Аппарат, разработанный на рубеже веков, имел три барабана (впоследствии возникла вариация и с пятью), на каждом было по 10 символов: карточные масти, подковы, колокольчики. Приводился в действие ящик с помощью ручки, расположенной сбоку, за нее нужно было дернуть, чтобы запустить барабаны, крутящиеся независимо от других и останавливающиеся поочередно: слева направо. Наибольший выигрыш давало выпадение трех колокольчиков. С учетом того, что комбинация эта не дублировалась, можно легко сосчитать, что вероятность составляла 1/1000. Поэтому выигрывали тогда в основном по мелочи.

Революционном событием в «одноруком» игорном бизнесе стала разработка в 1930 году автомата «Jackpot Bell», в котором колесный механизм приводился в движение посредством электромотора, а пресловутую ручку заменила кнопка. Эту модель выпустила фирма «Jennings» в 1930 году. А в 1966-м другая контора, «Bally», представила аппарат, оборудованный автоматизированной системой выплаты выигрыша, когда монетки падают в специальный поддон.

Причем здесь фрукты?

 Развернувшаяся некогда борьба с игровыми автоматами со стороны законодательных органов и прокатившаяся по США волна запрещений вынудила производителей прибегнуть к маскировке. В 1910 году изобретательный американец Мортимер Миллз произвел на свет устройство «хамелеон» под торговой маркой «Liberty Bell gum fruit». Однорукий бандит перевоплотился в автомат по продаже жевательной резинки, причем «барабаны удачи» из него не были удалены. Так в историю игорного бизнеса «влипла» жвачка. Бросив десяти- или пятицентовую монету, покупатель получал упаковку резинки, а кроме того мог, нажав на ручку, получить приз, если выпадет удачная комбинация. На дисках появились новые символы — вишня, апельсин, слива, мята, лимон, соответствующие самым популярным вкусам жевательной резинки.
Теперь максимальный выигрыш выплачивался при получении комбинации этих трех этикеток. В 1937 году Миллз добавил во фруктовую серию арбуз, и вот уже более 80 лет крутятся на автоматах эти «плодовые» картинки, практически не изменившись, только вместо этикеток рисуется простой прямоугольник с надписью BAR. И всякий азартный человек в любой точке земного шара в курсе, что трехкратное сочетание «баров» — джекпот, столько же апельсинов — 10 монет, лимончик — полный пролет. А сами автоматы получили ласковую кличку «fruit-machines».

Хитрости и нюансы

«Однорукие бандиты» делятся на две группы: так называемые колесные и покерные, и на два типа: это навороченные игровые автоматы для казино и AWP (условное обозначение уличных автоматов).
Опытные игроки не советуют садиться за бэушные старые автоматы. Они легко узнаются по отсутствию купюроприемников и небольшому числу вариантов выигрышных раскладов. К тому же факт общеизвестный — щедрость любого аппарата с годами падает. Между прочим, новёхонькие игровые автоматы в первые дни эксплуатации приносят владельцу одни убытки. Зная об этом, некоторые хозяева игровых заведений нанимают пацанов с улицы, чтобы те «обкатали» покупку, сделав по тысячи полторы стартов. Другой момент: у игровых «динозавров» электронная начинка может быть несовершенной и допускать ручную регулировку процента выигрыша вплоть до нулевого показателя. Лишь в 80-х годах двадцатого века технологии почти полностью позволили исключить влияние человеческого фактора на вероятность выигрыша. В связи с этим «однорукие бандиты» последних поколений по основному параметру — количеству выигрышей за единицу времени — практически сравнялись с рулеткой. Новейшие электропокеры и колесные аппараты, оборудованные купюроприемником, исключают возможность подтасовок. В них микросхема размером с четверть спичечного коробка задает таблицу выплат.

Большинство машин (скажем, наиболее популярные австрийская колесная Atronic Cachline, испанская Unidesa и американский покерный Bally) обеспечивают долю выигрыша в 88-98 %, то есть в среднем доход игорного заведения составляет порядка 5% от вложенных клиентами денег. Однако обольщаться такими показателями не стоит.

В игровых автоматах сумма максимального выигрыша формируется накопительным путем. Так что если при вас с «покера» или «колесника» сняли крупную сумму, то садиться за него не имеет смысла. Но что считать крупной суммой? Если, к примеру, кредит (стоимость одной прокрутки барабана на «колеснике») равен 1-2 рублям, а единовременный выигрыш счастливчика, играющего, скажем, по девяти линиям (линия —выигрышная конфигурация символов; 1 рубль х 9 линий — самая популярная ставка), составил 4000 рэ, скорее всего, автомат пошел «в раскрутку» и велика вероятность, что через небольшой промежуток времени он выдаст еще несколько желанных комбинаций. Если же игрок уже положил в портмоне десять и более тысяч рублей — всё. На ближайшие три-четыре дня аппарат бесперспективен.

Разумно бы было узнать, прежде чем дергать за ручку, сколько предыдущих игроков встали из-за автомата ни с чем.
Но подобного рода сведения операторам игровых залов разглашать строго запрещено. Впрочем, случаи подкупа еще имеют место быть, и оператор получает от клиента гонорар всего лишь за один кивок в сторону «заряженного» аппарата — того, который давно не давал выигрыша.

Хотя, как гласит старинный закон: в игровом бизнесе репутация, пожалуй, гораздо дороже, чем в каком-либо другом. Однако ни профессиональная этика, ни усовершенствование игровых автоматов не помогут людям, у которых увлечение игрой переросло  в тяжелую болезнь - игровую зависимость.