Вторичная мания, вызванная ингибиторами TNF-α

Все больше исследований подтверждают двунаправленную связь между воспалением и биполярным расстройством. Ингибиторы фактора некроза опухоли-α (TNF-α) недавно привлекли интерес как потенциальные терапевтические соединения для лечения депрессивных симптомов, но риск инверсии фазы у пациентов с биполярным расстройством или без него остается спорным.

В систематический обзор включено 4 отчета о случаях (каждый описывал одного пациента) и когортного исследования (в котором 40 пациентов из 7600 – 0,53% – испытали приподнятое настроение после введения инфликсимаба). Из них 44 пациента 97,7% испытали маниакальный эпизод и 2,3% – гипоманию. 93,2% пациентов не имели в анамнезе психических расстройств или психотропного лечения. Только 6,8% имели в анамнезе психические расстройства аффективного спектра (4,6% дистимия и 2,3% биполярное расстройство).

Время начала маниакальных или гипоманиакальных симптомов варьировало в зависимости от ингибиторов TNF-α, с ранним началом для инфликсимаба и более поздним началом для адалимумаба и этанерцепта. Эти данные свидетельствуют о том, что лекарства, нацеленные на TNF-α, могут вызывать маниакальный эпизод у пациентов с аффективными расстройствами или без них.


Опубликовано: Psychiatry and Clinical Neurosciences

Авторы: Alessandro Miola, Veronica Dal Porto, Nicola Meda, Giulia Perini, Marco Solmi, Fabio Sambataro

Источник: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/34590391/


Оставьте заявку на звонок:
+7 (812) 407-18-00